Если ты спросишь, что является самым характерным и типичным для христианства, то можно было бы ответить одним словом: благодать! Когда мы празднуем Рождество, мы празднуем тот день, когда Бог стал человеком, когда среди нас появилась благодать. Христос и есть благодать.
Иисус является Богом-Словом. Он вошел в человеческую историю, чтобы примирить людей с их Творцом. Он был Мессией иудеев. Их Царем. Пророк из Назарета пришел к своему народу, чтобы вывести их из духовного плена, в котором находились иудеи. Однако современники Иисуса из Назарета совершенно по-другому представляли себе свое пленение и предстоящее избавление при приходе своего царя. Если Иисус говорил о духовном освобождении израильтян, евреи думали только о том, как прогнать со своих территорий римских оккупантов. Поняв, что Иисус не отвечает на их националистические чаяния, они распяли Его, предав Христа в руки язычников.
Дело распятого иудейского пророка было оправдано Богом. Бог воскресил Его из мертвых, разрушив Иерусалимский храм, тем самым показывая, что Иисус из Назарета является истинным Пророком и Царем евреев. Так гласит история Нового Завета. Иисус как невинная жертва был оправдан Богом. Во-первых, Бог воскресил Иисуса - долгожданного еврейского Мессию и Царя. Во-вторых, Бог покарал свой народ, когда в 70-м году к древней столице иудеев приблизились римские легионы, до основания разрушившие Иерусалим и храм. Иисус воскрес из мертвых, победив смерть, и дал нам возможность получить надежный доступ к общению с Богом.
Воскресение Иисуса имеет важное значение для христиан. Если Иисус не воскрес, говорит апостол язычников Павел, то мы еще во грехах, и тщетна наша проповедь и наша надежда (Первое послание коринфянам 15:12-20). Но Иисус воскрес. И доказательство тому - колоссально быстрый рост ранней церкви, которая за сто лет распространилась по всему бассейну средиземноморья.
Однако искупительная жертва Иисуса впоследствии по-разному толковалась церковью. Мы можем указать лишь на основные факты, о которых нам известно из жизни и учения Иисуса Христа.
Человек совершил страшный грех. И Бог сам решил заплатить за него смертью Своего Сына. Чтобы восстановить порванные отношения в общине, одна из личностей Троицы, Бог-Сын, восстанавливает отношения с человеком, умерев за него на кресте.
Отцы Церкви утверждали, что Бог стал человеком, чтобы человек по благодати мог стать богом (Ириней Лионский, Афанасий Великий). Бог-Слово, став человеком, стал вторым Адамом. Бог во Христе примиряет мир с Собою. То, что не получилось у Адама, получилось у Иисуса Христа. Во Христе - истинном человеке и истинном Боге - Бог соединяет небесное и земное. Он обновляет человеческую общину и исцеляет ее. В этом заключается победа Бога. Победа над смертью.
Христиане поклоняются Иисусу Христу, потому что Он Бог. Но Он также является человеком. Да, одновременно и Бог, и Человек! В Библии евангелисты пишут о рождении, жизни и крестной смерти Иисуса Христа. Иисус был зачат от Святого Духа Девой Марией. Часто говорят об этом событии как о беспорочном зачатии, подразумевая, казалось бы, как по какому-то недоразумению, что человеческие зачатия могут порочными. Но это не так. Секс - это дар Божий. Но что касается рождения Иисуса Христа, то нужно только подчеркнуть, что Отцом Иисуса был Бог, а не человек.
Иисус прожил безгрешную жизнь, всегда осознавая свою уникальную роль в истории человечества и свою необычную связь с Богом. Он был тем, кто в своей жизни открыл людям Небесного Отца. Но, открывая Отца, Он также открывал и Себя. Он приглашал людей принять участие в той жизни, которой жил Он Сам. Эта жизнь была для Него естественна. Человек же через Иисуса Христа мог принять эту жизнь как дар по благодати. В этом наше радикальное отличие от Иисуса. Иисус такой, каков Он по природе, мы же являемся Божьими детьми по благодати, благодаря Иисусу.
7 Августа 2017 г.
Вифания 2017
1 Августа 2017 г.
Крещение в Волхове
24 Июля 2017 г.
«Свободный полет»
29 Июня 2017 г.
Open Air 2017
4 Июня 2017 г.
Летнее крещение